Директор Немцева Лилия Александровна Написать письмо
Опрос
Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу Дороховской детской школы искусств.
Опрос
Устраивает ли Вас материально-техническое оснащение Детской школы искусств (музыкальные инструменты, мебель, оргтехника)?
Опрос
Устраивают ли Вас условия, созданные для учащихся в Детской школе искусств (освещение, влажность, оснащение, температура воздуха)?
Опрос
В каких мероприятиях, проводимых в Детской школе искусств, Вы принимаете участие?
Опрос
Как вы считаете, на какую из перечисленных ниже задач ориентирована Детская школа искусств?
Опрос
Считаете ли Вы, что посещение Детской школы искусств способствует формированию личности ребенка и создает условия для самореализации?

Музыкальное отделение



 
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ  на музыкальное отделение



 

  В 1 класс  бюджетного  отделения   принимаются  дети   в  возрасте  от 6 лет 6 месяцев, что соответствует 1 классу общеобразовательной школы, до 9 лет. Для обучения  в соответствии с Федеральными государственными требованиями по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства с нормативным сроком обучения 8 лет, 8 лет с дополнительным годом обучения (9 класс) по образовательным программам «Фортепиано», «Народные инструменты».

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ

 по  следующим  образовательным программам:




 

фортепиано, синтезатор, гитара, аккордеон, баян,




 




 

Принимаются  дети  с  музыкальной  подготовкой  и  без подготовки.

В программе обучения: специальность  и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, вокальный ансамбль.   




 




 

Требования  для  поступающих на  музыкальное отделение детей 

без подготовки

   На вступительных экзаменах у ребенка проверяют  музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.

    Каждому ребенку необходимо:

     -  подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.

     -  повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем.

     -  повторить ритм,  предложенный преподавателем.

     На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

    - чистоту интонации в исполняемой песне;

    - музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии

    - чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;

    - музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.

    - координацию движений.

     Если  ребенок  обучался  игре  на  инструменте, необходимо  исполнить  программу в соответствии с требованиями школы.




 

Требования   для поступающих  в  1 класс  после  

 подготовительного  отделения с музыкальным  инструментом.

   Поступающий в 1 класс должен исполнить на музыкальном инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью  (non legato, legato, staccato)

    - пьесу с элементами полифонии;

    - этюд;

    - пьеса (сонатина или вариации).




 

Комиссией оценивается:

    - Грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии   обучения.

    - Правильная посадка, постановка инструмента.

    - Свобода плечевого пояса при исполнении.

     - Организация кисти.

    - Артикуляция (работа пальцев).

    - Выразительное исполнение, осмысленная фразировка.

   Поступающий в 1 класс должен показать знания и слуховые  навыки по предметам «сольфеджио» и «хоровой класс».




 

При поступлении ребенка по переводу из другой школы

Необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку, индивидуальный план. На экзамене ребенок должен исполнить программу из 3-х произведений (этюд, полифония, пьеса, или крупная форма), показать знания по сольфеджио.

 Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободного места в соответствующем класс.

 В ряде случаев в беседах с родителями предлагается для обучения иной отдел или инструмент, чем тот, что указан в заявлении.

После окончания приемных испытаний Приемная комиссия собирается на заседание, где проходит предварительное зачисление учащихся, рекомендованных к обучению в школе.

Зачисление учащихся в школу искусств,  производится приказом по учебной части на основании решения приемной комиссии, регистрации учащихся с 26 по 31 августа.

 Поступающего в школу администрация обязана ознакомить с основами порядка организации ее работы, правами и обязанностями учащегося в соответствии с гражданским кодексом РФ, Законами РФ «Об образовании « и «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного музыкального или художественного образования, утвержденными постановления Правительства РФ от 05.07.2001г. № 505.

 Родители учащихся (законные представители) заключают договор с администрацией школы о предоставлений школой образовательных услуг в сфере, дополнительного образования.

 Работа Приемной комиссии оформляется в специальных книгах приемных испытаний в соответствии с отделами и хранится в Учебной части.

 Дети, сдавшие приемные экзамены в школу, но не прошедшие по конкурсу, являются кандидатами. В случае неявки ребенка, рекомендованного к зачислению в 1 класс, кандидаты зачисляются в школу в порядке, указанном в списке рекомендованных, т.е. по балл


 
Правила приема на дополнительные  предпрофессиональные общеобразовательные программы в МАУ ДО «Дороховская ДШИ»

 

1. Необходимые документы:

  • заявление родителей на имя директора Школы;
  • Договор на оказание дополнительных образовательных услуг;
  • копия свидетельства о рождении;
  • медицинская справка (заключение от врача, что ребенок может обучаться в школе);
  • фотографии ребенка (в количестве и формате  -2шт. 3х4).



 

2. Вступительные испытания проводятся с 20 мая по 10 июня (по необходимости дополнительный набор  проводится с 20 августа по 10 сентября).

В определенные дни и время назначаются консультации для поступающих детей. Прослушивание проводится по группам и индивидуально. На таких занятиях более точно выявляется уровень развития и подготовки ребенка, его эмоциональность, музыкальность (реакция на музыку) и индивидуальные качества. Консультации проходят в игровой форме, поэтому дети чувствуют себя непринужденно и раскованно. На занятиях предлагаются различные задания на образное мышление, воображение, движение под музыку, повторение ритма, коротких попевок, звуков, двустиший. Здесь можно определить память, чувство метроритма, мелодический слух и кругозор ребенка.

3. На прослушивания  приглашаются дети в возрасте 6,5-9 лет.

Требования к прослушиванию:

  • исполнить любую песню (определяется эмоциональность исполнения, интонация);
  • исполнить ритмическое упражнение (проверка чувства ритма);
  • пение мелодии по заданию преподавателя (определяется музыкальная память, интонация, музыкальный слух);
  • рассказ ребенка о себе (фамилия, имя, увлечения и т.д.);

Таким образом, прием в ДШИ - это не экзамен, а информация для дальнейшей работы с детьми.

4. Не посетившие консультации дети проходят обыкновенное прослушивание.

5. Результаты испытаний выставляются в экзаменационную ведомость.

6. Списки поступивших вывешиваются после зачисления в ДШИ.

7. В сентябре проводится общешкольное собрание (или собрания по отделениям), на котором администрация школы знакомит родителей и детей с Уставом Школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения для учащихся, условиями оплаты за обучение, заключаются договора с родителями.





 

Директор Немцева Лилия Александровна Написать письмо